Фаркл — это популярная игра в кости, которая появилась еще в 1980-х годах, хотя под названием Farkle она продается только с 1990-х годов.
У меня остались прекрасные воспоминания о том, как я играл в Фаркл в детстве. Это очень весело, не требует больших затрат и легко осваивается независимо от возраста.
Игроки
Минимум 2, но веселее всего, если игроков 3-8.
Оборудование
- Шесть (6) стандартных шестигранных кубиков (дешевые кубики на Amazon)
- Карандаш и бумага для ведения счета
Цель
Цель игры — стать первым игроком, набравшим 10 000 очков. Этого можно достичь, бросая кости каждый ход и набирая очки.
Мы рассмотрим систему подсчета очков в игре «Фаркл» в разделе «Подсчет очков» ниже.
Настройка
Процесс установки игры Farkle довольно прост. Все, что вам понадобится, — это открытое игровое пространство (например, кухонный стол), лист бумаги, на котором вы будете вести счет, и шесть игральных костей.
Вы можете использовать шесть костей для каждого игрока, но важно помнить, что игроки будут играть по очереди. Некоторые игроки предпочитают использовать чашку или тумблер для бросания кубиков, но это не обязательно.
Как играть в Фаркл
Первая фаза каждого хода игры Фаркл включает в себя бросок всех шести костей. Кости должны быть брошены одновременно на ровную поверхность. Этот первый бросок определяет, как игрок будет продолжать свой ход.
Увидев результат броска костей, игрок должен выбрать хотя бы одну из костей в качестве «выпадающей». Игрок может либо передать ход следующему игроку, сохранив эти кости в качестве своего счета, либо бросить снова.
На следующей фазе хода игрок забирает себе кости для подсчета очков и бросает все оставшиеся. Если игрок решает, что он или она будет удерживать, например, (2) двойки, он будет бросать только четыре оставшиеся кости.
Игроки должны продолжать бросать кости до тех пор, пока не наберут не менее 500 очков, после чего им предоставляется выбор: либо пасовать, либо продолжать бросать кости и набирать больше очков.
Если игрок решает продолжать бросать, он может делать это до тех пор, пока ему выпадает игральная кость. Если игрок набрал очки на всех шести кубиках в течение своего хода, ему разрешается снова бросить шесть кубиков.
Теоретически, игрок может продолжать бросать кости так часто, как ему или ей нравится, до тех пор, пока игрок продолжает набирать очки на каждом из этих бросков.
Однако если игрок не решит продолжать бросать кости, он сохранит все очки, которые он набрал в этом раунде. Например, если игрок набирает шестьсот очков в первых двух бросках, он может прекратить бросать кости и сохранить этот результат.
Следует также отметить, что игрок может быть вынужден завершить свой ход в любой момент, когда получит фаркл. Фаркл — это термин, используемый для классификации бросков, которые не имеют решений для подсчета очков.
Вообще говоря, вероятность фарклов возрастает по мере уменьшения количества костей, поэтому рискованно продолжать броски слишком долго.
Как только игрок либо решает пасовать, либо получает Фаркл, игра переходит к следующему игроку. Независимо от всего остального, что происходит во время хода, Фаркл немедленно останавливает игру, и следующему игроку дается шанс набрать очки.
Игра продолжается поочередно, пока один из игроков не наберет 10 000 очков и не закончит игру.
Подсчет очков
Подсчет очков в игре Фаркл может быть довольно сложным. Лучше всего посмотреть, сколько стоит каждая кость в вакууме, прежде чем рассматривать различные комбинации.
Сами по себе, только 1 и 5 действительно стоят очков.
1 стоит 100 очков, а 5 — 50.
Любое другое число, выпавшее само по себе, не стоит никаких очков — так, если во время любого хода выпадает одна 2, 3, 4 или 6, это не стоит никаких очков.
Однако остальные числа стоят очков, если они выпали вместе в одно и то же время. Все комбинации стоят больше, чем одиночные броски костей.
Три двойки = 200 очков
Три тройки = 300 очков
Три четверки = 400 очков
Три 5s = 500 очков
Три 6 = 600 очков
Три 1s = 1000 очков
Есть еще две ситуации, в которых игрок может набрать очки.
- Если при одном броске выпадает три пары, вы получаете дополнительные 500 очков. Это могут быть шесть одинаковых костей, четыре из двух костей и две из другой, или три пары.
- Вы также получите 1000 очков, если выпадет шесть прямых костей подряд.
Следует отметить, что все эти возможности получения очков должны быть получены в результате одного и того же броска. Вы не можете оставить за собой 5 при первом броске, а затем добавить ее к другой 5, чтобы получить пару.
Игрок выбирает и объявляет свою комбинацию очков при каждом броске и, таким образом, должен придерживаться этого решения до тех пор, пока не сдаст или не выбыет из игры.
Один Фаркл не только завершает ход, но и стирает все очки, набранные в этом раунде. Если игрок набирает 1200 очков в первых двух бросках, а затем в следующем броске бросает только несовпадающие двойки, тройки и шестерки, он теряет все заработанные ранее очки. Если игрок получает три «фарка» подряд, он также теряет еще 1000 очков.
Победа в игре
Для победы в игре «Фаркл» игроку необходимо набрать не менее десяти тысяч очков. Обратите внимание, что игроку не обязательно прекращать игру, когда он достигнет этой отметки — игроки могут и часто перешагивают отметку в десять тысяч очков, когда побеждают в игре. Однако это число имеет значение, потому что оно меняет состояние игры с этого момента.
Как только игрок набирает десять тысяч очков и заканчивает свой ход, каждому оставшемуся игроку дается один ход, чтобы попытаться побить счет победителя. Если, например, первый игрок завершает ход при 10 100 очках, то следующий игрок должен набрать не менее 10 150 очков, чтобы игра продолжилась.
Если следующий игрок не сможет превзойти счет первого игрока, он выбывает из игры. После этого игра либо переходит к следующему игроку, либо игра заканчивается.
Если второму игроку удается побить счет первого игрока, он или она может закончить свой ход, и игра переходит к следующему по очереди игроку. Этому игроку дается шанс побить счет второго игрока и остаться в игре.
Игра будет продолжаться до тех пор, пока первый игрок не получит еще один шанс набрать наибольшее количество очков. Игра завершается, когда последующие игроки не могут побить счет игрока, набравшего наибольшее количество очков, на своих ходах.
Варианты
Большинство вариантов игры Фаркл связано не столько с тем, как играется игра, сколько с тем, как она оценивается. Некоторые игроки предпочитают не требовать начального счета по ролям, позволяя игрокам проходить игру, даже если они набрали всего пятьдесят очков в своей первой партии.
Другие версии Фаркле повышают требования к начальному счету, не позволяя игрокам проходить, пока они не наберут тысячу очков. Существует также несколько вариантов, в которых тройки, четверки и шестерки на кубиках 2-4 и 6 дают особые очки.
Еще один распространенный вариант связан с тем, как выигрывается игра. Чтобы выиграть, игрок должен выпасть ровно десять тысяч — если он или она превысит это число, все очки, которые он или она наберет сверх десяти тысяч, перейдут к игроку с наименьшим счетом. Другие варианты выигрыша либо увеличивают, либо уменьшают общее количество очков, необходимое для победы в игре.