Если вы новичок в этой игре и подумываете о том, чтобы начать играть, я знаю, что это может показаться немного пугающим. Так много книг, руководств, кубиков, правил, листов бумаги и маленьких миниатюрных фигурок. Тем не менее, вы уже давно слышали об этой игре, возможно, вы видели, как люди играют в нее в кино, по телевизору, на YouTube или Twitch. Кажется, что это очень весело, и вы думаете, что вам это может понравиться! Итак, как играть? Что мне нужно?
В конце концов, все, что вам нужно, чтобы начать играть в «Подземелья и драконы», — это персонаж и пара человек, с которыми можно играть. Это действительно все!
Создание персонажа — это очень весело, это ваш шанс создать аватар, с которым вы отправитесь в приключения. Может быть, вы хотите стать Арьей, Дейенерис или Джоном Сноу из «Игры престолов»? Может быть, вы хотите быть Фродо, Арагорном, Гимли, Леголасом или Гэндальфом из «Властелина колец»? А может, вы хотите стать тем, кто может исцелять и защищать других людей, или вором, который может прятаться в тени и взламывать замки на сундуке с сокровищами? Ваш персонаж храбрый или робкий? Смешной или стоический, благородный или… не очень? Вы можете быть практически кем угодно, и в этом большая часть удовольствия.
Что касается людей, с которыми можно играть, если у вас нет друзей, которым это интересно, D&D — это прекрасная возможность познакомиться с новыми людьми. Вы можете найти людей в местном магазине хобби, на уже существующих игровых вечерах или организовать свой собственный!
Моя цель — дать вам все необходимое, чтобы вы могли комфортно начать свое путешествие по D&D.
Три простых шага к игре в «Подземелья и драконы»:
- Создание персонажа: Просмотрите множество различных рас, классов и этик (выравниваний) персонажей, доступных в D&D. Для этого я сделаю для вас небольшой набросок и укажу вам правильное направление для начала.
- Обычная группа: Это группа людей, которые согласны собираться вместе и играть по тому расписанию, которое вы выберете. В группе может быть от 2 человек и до того, кто чувствует себя комфортно. Большие группы могут справиться, если один или два человека не придут, а маленькими группами легче управлять.
- Определитесь с ДМом и кампанией: Это приключение, в котором вы будете участвовать, и кто им будет управлять. Мастер подземелья (DM) или Гейм-мастер (GM) — это человек, который ведет шоу. Он сообщает игрокам о том, что происходит, и определяет результаты действий других игроков. Кампания — это, как правило, заранее написанное приключение, которое игроки должны пройти. Так, например, определяется начальный город, и, возможно, в старом склепе в нескольких милях отсюда произошла какая-то неприятность… вы можете провести расследование?
Что такое «Подземелья и драконы»?
Вы наткнулись на кладбище. Оно выглядит мирно, за исключением того, что несколько могил выглядят свежевырытыми. Слишком много. Вдалеке вы видите большое здание, похожее на тюрьму, со смотровыми башнями. Часть стены, обращенной к вам, разрушена. Что вы будете делать?
Возможно, это похоже на сценарий из романа «Выбери свое приключение». Знакомая концепция, ведь многие из нас читали эти книги в детстве, а возможно, вы даже натыкались на некоторые из серии бесконечных квестов Dungeons & Dragons в том же духе. А что, если бы вы могли сыграть в свою собственную игру «Выбери свое собственное приключение», где вы сами управляете поворотами и изгибами? В котором вы помогаете рассказывать историю?
Вот что такое «Подземелья и драконы» (далее D&D). Если вы проведете быстрый поиск информации о том, как начать играть в D&D, вы наткнетесь на множество замечательных ресурсов. Они расскажут вам, что купить, с чего начать, и хотя я собираюсь рассказать об этом здесь, я также отвечу на вопрос номер один, который мне задают люди, никогда не игравшие раньше: Что такое D&D?
D&D — это настольная ролевая игра (RPG), созданная в 1970-х годах, популярность которой росла на протяжении десятилетий, пробивая себе дорогу в массовую культуру. В сериалах Stranger Things, The Big Bang Theory, Community и Futurama в той или иной степени упоминается эта игра. Такие знаменитости, как Джо Манганьелло, Стивен Колберт, Андерсон Купер, Дрю Бэрримор, Вин Дизель и многие другие пели дифирамбы этой игре. Наблюдение за игрой Терри Крюса в D&D займет немало времени, но его приверженность игре просто потрясает (и является хорошим знакомством с ролевыми играми).
Конечно, существует множество различных типов ролевых игр, но я думаю, что D&D, возможно, самая известная, а также самая непонятная. Это не кучка подростков-ботаников в подвале, одетых в костюмы и притворяющихся эльфами. То есть, это может быть так, если вы этого хотите, но я не думаю, что игра была бы такой популярной, как сейчас, если бы это было так.
Начало
Начать играть в ролевые игры может быть непросто. Именно поэтому Wizards of the Coast создали стартовый набор для DnD. Они хотят увлечь вас, дать вам почувствовать, какой может быть D&D. Созданный для 5-6 игроков, стартовый набор включает в себя самые основы. Книга правил, кубики, листы персонажей и готовое руководство по приключению под названием «Затерянная шахта Фандельвера».
В рамках игры вы выберете одного игрока, который будет вашим Мастером подземелья (DM) или Гейм Мастером (GM), если вы предпочитаете, который представляет мир и судит события по мере их возникновения. Он является беспристрастным судьей. Игроки — это герои и злодеи, которые взаимодействуют с миром через своих персонажей. В этот набор также включены готовые персонажи, так что вы сможете прочувствовать все этапы игры.
Готовые приключения — отличный способ освоиться в игре, поскольку они обеспечивают хороший баланс персонажей. В стартовый набор входят два человеческих бойца, гномий клирик, халфлинг-изгой и эльфийский волшебник (подробнее об этом чуть позже). Это значит, что вы сможете немного научиться играть, прежде чем пробовать свои силы в создании собственного персонажа.
Набор D&D Essentials Kit немного более содержательный, с некоторыми дополнительными частями и другим готовым приключением с ледяными и драконами. С дополнительными листами персонажей, экраном DM и игровым ковриком, это следующий шаг вперед для тех, кто только что познакомился с D&D, но все еще изучает правила и ролевые игры.
Формирование группы
Конечно, для того чтобы играть, вам нужно создать группу или, говоря языком D&D, «партию». Если вам повезет, вы сможете убедить небольшую группу друзей играть с вами. Если вам трудно уговорить друзей, вы можете отправиться в ближайший магазин хобби/игр и узнать, есть ли там группы, нуждающиеся в игроках.
В некоторых магазинах проводятся вечера D&D специально для групп и новых игроков. Некоторые люди предпочитают находить свои группы в интернете через Reddit, Meetup.com или даже Facebook Groups. На игровых конвенциях обычно проводятся сессии лиги искателей приключений для D&D 5e или сессии регистрации для одноразовых приключений.
Существуют также группы, которые играют в D&D онлайн, используя такие платформы, как Fantasy Grounds и Roll20, так что если вы можете найти только игроков, разбросанных по всему миру, вы все равно можете создать игру и играть вместе. Я предупреждаю, что последний вариант имеет кривую обучения, но не больше, чем другие программы.
Переход за пределы наборов
Я думаю, что самая сложная часть D&D — это изучение различных типов персонажей, создание правдоподобной и интересной предыстории, а затем принятие решений, соответствующих созданной вами личности.
Первое, с чего вы должны начать, если собираетесь создать своего персонажа и отойти от готовых таблиц персонажей, — это приобрести копию D&D Player’s Handbook. Он необходим для создания персонажа, так как в нем тщательно изложены детали всех различных рас, классов, оружия, заклинаний, снаряжения и многого другого.
Если вы решили создать своего персонажа с нуля, то первое, что вам нужно сделать, это выбрать «расу».
Основные расы в 5e включают в себя:
- Драконорожденный
- Гном
- Эльф
- Гном
- Полуэльф
- Полуорк
- Халфлинг
- Человек
- Тифлинг
После выбора расы вы переходите к выбору класса.
Основными классами в 5e являются:
- Варвар
- Бард
- Клерик
- Друид
- Боец
- Монах
- Паладин
- Рейнджер
- Бродяга
- Колдун
- Колдун
В первый раз я решил играть тифлингом, потому что, ну, это звучало интересно. Конечно, я ничего не знал ни о тифлингах, ни о монахах, так что мне пришлось потрудиться над личностью своего персонажа.
Друзья, могу сказать, что созданная мной предыстория превратила того, кто должен был быть крутым боевым монахом, в кроткое и застенчивое существо с харизмой мокрой вермишели. Этим первым персонажем было трудно играть, но он многому научил меня для моего следующего персонажа.
Во второй раз я создал бойца-человека, который по моему замыслу должен быть похож на Эррола Флинна, который флиртует, смеется, хвастается и наслаждается каждым моментом своих приключений. Так намного интереснее для всех в группе и намного веселее играть.
Если вы хотите перейти на следующий уровень, вы можете приобрести дополнительные материалы. Такие книги, как D&D Dungeon Master’s Guide, а также D&D Monster Manual и Xanthar’s Guide to Everything, карты и заклинания для клириков, волшебников и бардов вашей группы. Чтение всех этих книг — занятие не для всех, но оно поможет ознакомиться со многими движущимися частями игры.
Создание листа персонажа
Сразу признаюсь, что для новичка этот процесс может быть очень запутанным и непонятным. Если вы начали со стартового набора, вы будете в хорошей форме, чтобы создать своего собственного персонажа дальше.
Чтобы сделать это проще… Заходите на сайт D&D and Beyond, который поможет вам пройти путь создания персонажа. Существует несколько подобных сайтов, но я нашел этот наиболее интуитивно понятным. Они проведут вас через все этапы процесса, начиная с основных характеристик, таких как сила, ловкость, конституция, интеллект, мудрость и харизма, и заканчивая оружием, специальными навыками и заклинаниями.
На этом этапе также важно определить соответствие вашего персонажа. Выравнивание, пожалуй, один из самых простых для понимания элементов ролевой игры D&D. Они следующие:
Привязанность вашего персонажа будет определять его реакцию в определенных ситуациях. Например, добрые персонажи будут делать все возможное, чтобы защитить и спасти невинных, в то время как злые персонажи будут делать все наоборот ради выгоды или, что еще хуже, ради развлечения. Злой персонаж будет причинять боль людям, возможно, даже убивать, и ему это не составит труда. Некоторые из них могут работать на злое божество или другого злого хозяина. Нейтральные персонажи могут не убивать ради забавы, но они не собираются подставлять свою шею под удар без причины.
Законность — это отдельная вещь, поскольку означает, что персонаж говорит правду, благороден, уважает власть и не терпит тех, кто не делает того, что должен делать. Персонаж может быть законным и злым, как вор, который состоит в гильдии воров и следует их правилам, даже если это не закон страны. Хаотичные персонажи более склонны игнорировать авторитеты, делая то, что они хотят, когда они хотят это делать. Обещание для хаотического персонажа больше похоже на «может быть, если мне захочется».
Все это означает, что когда вы будете проходить приключения вместе со своим персонажем, некоторые из ваших решений должны соответствовать выбранному вами соответствию. Как правило, паладин будет законным добрым, варвар — хаотичным, а большинство монстров будут злыми на каком-то уровне.
Конечно, злой персонаж может совершать и хорошие поступки, но в конечном итоге для вашей ролевой игры важно, кто он по своей сути.
Ваша первая игра
Ваша первая сессия, вероятно, будет состоять из создания персонажей и проверки того, что у всех есть все необходимое. Имена персонажей, статистика, предыстория и т.д.
Кубики
Вы можете приобрести кубики онлайн или в местном магазине хобби (см. нашу статью о лучших игровых кубиках для D&D). Убедитесь, что в наборе есть хотя бы одна 20-гранная игральная кость.
Лист персонажа
Если вы создали своего персонажа заранее, возьмите с собой компьютер или распечатанный лист персонажа. Я предпочитаю распечатать свой лист, а затем положить его в папку с пластиковыми листами. Затем я пишу на пластике маркером с сухим стиранием. Что-то в тактильной природе письма заставляет меня чувствовать себя более вовлеченным в игру. Однако у нас есть игроки, которые предпочитают смотреть на свои листы персонажей и вносить изменения в них в электронном виде.
Для первой сессии вам не нужно ничего, кроме этого. Все остальное — это бонус. Игровые коврики, миниатюры, местность, фоновая музыка. Все это добавляет игровой опыт, но не является необходимым, особенно если вы еще не уверены, что хотите посвятить себя этому.
Как выглядит ролевая игра?
Есть много замечательных передач, таких как Critical Role и The Adventure Zone, которые покажут вам ролевую игру высшего уровня. Это цели, но для большинства людей, начинающих играть, это не так отточено. Иногда выбор очевиден.
Вы наткнулись на кладбище с тюрьмой на заднем плане. Что вы делаете? Ну, мой меченосец всегда жаждет драки, так что давайте сначала отправимся в тюрьму.
Появляется призрак. Попытаетесь ли вы с ним поговорить? Хммм, ну, мой персонаж не очень мудрый или умный, так что, да, давайте попробуем. Призрак шепчет в вашем сознании, говоря вам убить своих друзей. О-о-о. Возможно, вам не стоило этого делать.
Есть еще один элемент, который мы должны затронуть, — это игральные кости. Это добавляет элемент случайности и делает игру более похожей на традиционную настольную игру.
Для большинства действий игроки бросают 20-гранный кубик. Тот призрак, с которым я решил поговорить ранее? Возможно, ДМ попросил меня бросить на мудрость, и я бросил 6. Не самое лучшее число, и поскольку мой персонаж не особенно мудр, это причина, по которой призрак смог проникнуть в мой разум.
Однако, если бы я выпал 18, ДМ мог бы сказать: «Ты слышишь шепот в своем разуме, но ты знаешь, что лучше не слушать». Это может дать моему персонажу немного времени, чтобы сбежать и вернуться более подготовленным. Есть еще несколько кубиков, которые используются в игре для определения таких вещей, как количество урона, наносимого врагам, или количество восстанавливаемого здоровья.
Ну что, готовы приступить к игре?
Ролевая игра — это выбор, это создание собственного приключения в команде, но самое главное — это верность персонажу, которого вы создали. Персонажу, которым, надеюсь, вам нравится притворяться.
Теперь, если вы действительно хотите погрузиться в это, вы купите себе несколько миниатюр, чтобы представить своего героя. 😉 А если вы DM, я бы взял несколько монстров, чтобы игроки могли почувствовать, что они знают, с чем им придется столкнуться! Может быть, вы даже займетесь их раскрашиванием, как это сделал я! Кстати, для этого тоже есть книги…
У меня такое чувство, что если вы читаете это и собираетесь сыграть свое первое приключение, то оно может вам понравиться. А если так, то я могу пообещать, что как только вы зарубите своего первого гоблина или один из ваших персонажей случайно запустит мину-ловушку и оглохнет на всю сессию, вы будете на крючке.